Как избежать незаконного оборота фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств, в том числе распространяемых через сеть Интернет

  1. Соблюдать осторожность и избегать контактов по вопросам здравоохранения и предложений покупки фармацевтической продукции, БАД у подозрительных лиц и интернет-сайтов. Если интернет-ресурс предлагает приобрести лекарственное средство он-лайн, одновременно обещая их доставку и не требуя рецепт врача на рецептурные препараты, продает лекарственные средства, привезённые из-за границы или не зарегистрированные в РФ-это признак нарушения закона. Но не нужно путать такие ресурсы с аптеками, которые позволяют бесплатно оформить заказ на лекарство на сайте, а потом забрать его из аптеки, предъявив рецепт, если это необходимо.
  2. Лекарственное средство является особым товаром, к приобретению которого гражданам следует относиться очень ответственно.
    При покупке препарата потребитель вправе ознакомиться с товаром, запросить дополнительные сведения о нем, в том числе информацию о подтверждении соответствия его качества. В соответствии с Законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» аптечная организация обязана по запросу потребителя предоставить копию декларации о соответствии или сертификата соответствия (для лекарственных препаратов, которые поступили в гражданский оборот до 29.11.2019).
  3. На официальном сайте Росздравнадзора функционирует сервис «Поиск изъятых из обращения лекарственных средств», с помощью которого можно проверить, подлежит ли какое-либо лекарственное средство изъятию из оборота. Параметрами поиска в указанном сервисе являются: торговое наименование лекарственного средства, международное непатентованное наименование, номер серии, название производителя, страна производства и др. В результате поиска в сервисе формируется отчет в виде таблицы, где имеется ссылка на файл информационного письма Росздравнадзора, пройдя по которой возможно ознакомиться с текстом письма.
  4. При возникновении неблагоприятной побочной реакции лекарственного средства, покупатель обращается к врачу и врач заполняет "извещение о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства на сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru
  5. Обращения граждан в Росздравнадзор принимаются:
    Справочные телефоны: 8-499-578-02-30; 8-495-698-45-38.
    Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».