При покупке школьной формы для ребёнка важно помнить, что в этой одежде он будет проводить 5–6, а то и больше часов. Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья.

В идеале одежда должна формировать комфортный для ребёнка микроклимат так называемого пододёжного пространства — это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость.

При этом неправильно подобранный костюм или его низкое качество могут вызывать различные заболевания, в том числе заболевания кожи, такие, как контактный и атопический дерматиты, а также простудные заболевания, например грипп, острые респираторные заболевания и заболевания органов дыхания. Поэтому одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть сшита из натуральных материалов, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями, текстильным материалам.

КАК АКДС ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

АКДС (адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) стоит в российском национальном графике прививок на одном из первых мест: первый курс (три этапа) проводят в 2-3, 4–5 и 6 месяцев. Интервал между прививками должен составлять не менее 30 дней. Следующая вакцинация – в 18 месяцев. На этом этапе формируется стойкий иммунитет против коклюша, дифтерии и столбняка на ближайшие 6–10 лет. 

Психологи утверждают, что выросшие дети любят макароны с сосисками, потому что ими кормила мама, а, значит, еда кажется вкусной, полезной и безопасной. Искусственно сформированная пищевая привычка.
Наблюдения показывают, что, как бы родители ни старались и ни заботились о качественном питании своего ребенка, все равно – все дети любят макароны с сосисками и жареную картошку с кетчупом. Как и другие блюда, обладающие примитивным, но ярким вкусом.

13 августа 2019 года Аксарковская ЦРБ провела воспитанникам детского сада «Рудуга» с. Аксарка лекцию про правильное питание. Лекцию читала врач по гигиене детей и подростков ГБУЗ ЯНАО «Аксарковскй ЦРБ», Антонюк Н.В.

Вначале ребятам были показаны мультфильмы про правильное питание «Фиксики» и «Настя и папа».

Затем лектор рассказала, что энергию мы берем из продуктов питания. Все продукты питания состоят из белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Белки отвечают за рост клеток — за счет их мы растем, жиры и углеводы дают организму энергию. Жиры выделяют 30%-40% энергии, углеводы 50%-60% энергии.

Белки содержатся в  молоке и молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах. Жиры - в масле сливочном, растительных маслах (подсолнечном, оливковом и т. д.). Углеводы делятся на легкоусвояемые (сладости, кондитерские изделия) их должно быть в рационе не более 10-20% , медленно усвояемые (крупы на основе цельных злаков, хлеб грубого помола), неперевариваемые (клетчатка содержится в зелени, отрубях, овощах и фруктах. Она увеличивает объем пищи, облегчает прохождение пищи по кишечнику, предупреждает развитие запоров). 

Соотношение белков, жиров, углеводов в рационе питания составляют 1:1:4.

Витамины и минеральные соли также содержатся в продуктах питания и участвуют в обмене веществ.

После этого ребята закрепили материал, показывая и называя какие продукты относятся к правильному питанию, какие к нездоровому питанию. Нездоровые продукты — чипсы, сухарики, сладкие газировки, картофель фри, гамбургеры нужно убрать из рациона питания или же ограничить употреблением 1 раз в месяц, так как при их употреблении не соблюдается соотношение жиров, белков, углеводов как 1:1:4 и зачастую в них содержатся химические вещества.

Дети внимательно слушали, задавали вопросы и рассказывали, что они едят и что  готовят их мамы.