Прием детского и подросткового населенияДевушки-подростки очень переживают по поводу походов к гинекологу. Это является одной из причин возникновения запущенных заболеваний репродуктивной системы. Лишь малая доля девушек обращается к специалисту, если что-то беспокоит. Ведь предупредить многие заболевания гораздо проще, чем затем годами их лечить.

Впервые посетить подросткового гинеколога лучше с началом полового созревания или с приходом первой менструации. На первый прием стоит пойти с мамой – и для моральной поддержки, и для сбора необходимой информации (какие были сложности в здоровье ее и самой дочки в детстве). По мере установления менструаций врач расскажет девушке о ведении календаря менструаций, объяснит, на какие особенности стоит обращать внимание и что должно обеспокоить девушку.

В ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская ЦРБ» поступила первая партия вакцины против гриппа «Гриппол плюс» для детей, «Совигрипп» для взрослых, в количестве 5 870 доз. Из поликлиники с.Аксарка часть вакцины доставлена в сельские амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты района. В прививочных кабинетах амбулаторно-поликлинической службы ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская ЦРБ» организована работа по вакцинации населения, относящегося к группам высокого риска. Это школьники, малыши детских садов, пенсионеры, инвалиды, работники сферы обслуживания и торговли, а также медицинский персонал.

По плану на сентябрь месяц 2016 года врачи должны привить 5 870 человек, в том числе 3 530 детей и 2 340 взрослых. Иммунизацию против гриппа уже прошли 249 ребенка, или 7,0% от запланированного количества детей, и 233 взрослых, или 10,0%. Всего привито 482 человека, или 8,2% от запланированных.

Также все желающие могут поставить прививку и защитить свой организм от возможных ОРВИ и гриппа. Иммунизация против гриппа проводится, как правило, перед началом эпидемического сезона для того, чтобы у человека сформировался иммунный ответ на введенный препарат. После вакцинации антитела в организме привитого человека появляются через 12-15 дней, иммунитет сохраняется в течение года.

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время
Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.

Признаки адаптации:

Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.
Признаки дезадаптации:
Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.
Как помочь ребенку?

В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.

Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.

Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.

Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.

Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка— это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки.

И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей.

Сибирская язва (anthrax) – острая бактериальная зоонозная инфекция, характеризующаяся интоксикацией, развитием серозно-геморрагического воспаления кожи, лимфатических узлов и внутренних органов и протекающая в виде кожной (с образованием в большинстве случаев специфического карбункула) или септической формы.