Куда обратиться, если у вас возникла сильная боль?

Снятие болевого синдрома у пациентов, страдающих хроническим болевым синдромом (более 3-х мес.), с применением сильнодействующих или наркотических препаратов в амбулаторных условиях осуществляется в поликлинике по месту жительства (фактического проживания) больного.

Пациент с болью – как получить лекарство? 

  1.  Пациент (либо его доверенное лицо) обращается в поликлинику по месту нахождения (фактического проживания) или вызывает врача  на дом.
    Расскажите своему врачу (участковому терапевту, участковому педиатру, врачу-специалисту), где у Вас болит, каков характер боли (острая, тянущая, жгучая), как часто она появляется, в какое время, на фоне чего усиливается, есть ли связь с положением тела, с приемом пищи. Сообщите врачу, какие лекарства Вы принимаете, были ли побочные действия препаратов (аллергические реакции и пр.). Будьте откровенны и задавайте любые тревожащие Вас вопросы. Определить выраженность боли можно по специальной шкале боли.
  2. Медицинский работник осматривает пациента и выписывает рецепт в день обращения.
  3. Списки пациентов, нуждающиеся в лечении наркотическими средствами, поликлиникой передаются в прикрепленную аптеку по месту жительства и на Станцию скорой медицинской помощи.
  4. Получение лекарственного средства в аптеке, адрес которой Вам укажет лечащий врач.
  5. Обезболивание в домашних условиях.

Строго следуйте схеме, прописанной врачом. Не дожидайтесь приступа боли, которого можно было бы избежать, приняв лекарство вовремя. Не отменяйте и не применяйте препарат дополнительно, не проконсультировавшись с врачом. Сообщайте ему об изменениях в проявлении боли. Если Вы чувствуете, что обезболивающий препарат перестает действовать также эффективно, как раньше, или появляются побочные эффекты, обязательно скажите об этом врачу. Он может изменить дозировку, предложить новую схему приема или другое лекарство. Чем раньше Вы скажете о нарастании боли и ее приступах, тем проще будет ее контролировать. В большинстве случаев боль полностью уйдет при правильном применении препаратов.
При усилении болевого синдрома (прорыв боли) в случае необходимости применения наркотического средства больным, получающим симптоматическое лечение, обезболивание осуществляется:

  1. при невозможности провести введение препарата для обезболивания самостоятельно - осуществляется бригадой скорой медицинской помощи наркотическим средством пациента, полученного им по рецепту поликлиники;
  2. при выраженном болевом синдроме, который не купируется ненаркотическими лекарственными средствами, обезболивание осуществляется наркотическим средством выездной бригады скорой медицинской помощи, с последующим информированием заведующего поликлиникой для принятия решения об обеспечении пациента наркотическим средством и проведения дальнейшего планового обезболивания в установленном порядке.

тел. Скрой медицинской помощи -03.

В случае возникновения проблем, связанных с обезболиванием, необходимо обращаться:

Горячая линия департамента здравоохранения ЯНАО: 8 349 22 - 4-77-06;

Горячая линия Аксарковской ЦРБ по вопросам паллиативной помощи: 8(34993)22604

Доступность наркотических средств и психотропных веществ гражданам, которым они необходимы в медицинских целях, является одним из принципов государственной политики в сфере оборота наркотических средств. С 2015 года Правительством Российской Федерации проведена масштабная работа по внесению изменений в действующее законодательство в части обращения наркотических и психотропных лекарственных препаратов.

В настоящее время, граждане, нуждающиеся в обезболивании, имеют право на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством. Получить обезболивающие препараты может любой пациент с болевым синдромом, нужно только рассказать об этой боли своему лечащему врачу, который адекватно оценить состояние и назначит необходимые анальгетики, и не обязательно, что это будут наркотические препараты.

Первичное назначение и выписка наркотических лекарственных препаратов может осуществляться на основании решения врачебной комиссии медицинской организации и, в случае необходимости, непосредственно лечащим врачом. Последующие назначения и выписку рецептов на наркотические лекарственные препараты лечащий врач получил право выполнять самостоятельно, что значительно уменьшило срок получения рецепта для больного.

После постановки инъекции наркотических и психотропных лекарственных препаратов больному нет необходимости собирать, хранить и сдавать пустые ампулы медицинскому работнику перед выпиской нового рецепта на обезболивающий препарат.

Получить наркотические и психотропные лекарственные препараты по выписанному рецепту можно в аптеках, имеющих лицензию на оборот наркотических и психотропных лекарственных препаратов. В настоящее время реализуется право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов обособленными подразделениями медицинских организаций, расположенными в сельских и удаленных населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации. Для граждан, страдающих болевым синдромом, в случае возникновения проблем при назначении, выписке, получении и применении наркотических и психотропных лекарственных препаратов, не разрешимых на уровне администрации медицинской организации, организована работа телефонов "горячей линии". На территории Тюменской области обращения граждан принимаются по телефону 8(3452) 684565, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - по телефону - 8(800)1008603, Ямало-Ненецкого автономного округа по телефонам скорой медицинской помощи населенных пунктов (8(34922)46107 - скорая помощь, 8(3496)352311- скорая помощь 8(3499)421003 - скорая помощь 8(34996)30203 - скорая помощь 8(34940)21558 - скорая помощь 8(34997)21738 - скорая помощь 8(34932)22722 - скорая помощь). Телефоны работают круглосуточно. Также для приема сообщений граждан с целью решения вопросов о предоставлении обезболивающих наркотических препаратов больным всех возрастных категорий функционирует бесплатная круглосуточная "горячая линия" Росздравпадзора (8-800-500-18-35).

При возникновении проблем при оказании медицинской и лекарственной помощи пациенты могут обращаться непосредственно в медицинской организации к руководителю или дежурному администратору, по телефонам страховых медицинских организаций, указанных на полисе обязательного медицинского страхования.

Руководитель территориального органа Росздравпадзора но Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Левкина Елена Германовна

Название документа Отчетный период Ссылка
Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера государственного учреждения, унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа 2016 год Скачать
Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера государственного учреждения, унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа 2017 год Скачать

 

Пациент имеет право на:

  • охрану здоровья;
  • медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;
  • выбор врача и выбор медицинской организации;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
  • Пациент обязан:
  • заботиться о сохранении своего здоровья;
  • проходить медицинские осмотры в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях