Доступность наркотических средств и психотропных веществ гражданам, которым они необходимы в медицинских целях, является одним из принципов государственной политики в сфере оборота наркотических средств. С 2015 года Правительством Российской Федерации проведена масштабная работа по внесению изменений в действующее законодательство в части обращения наркотических и психотропных лекарственных препаратов.

В настоящее время, граждане, нуждающиеся в обезболивании, имеют право на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством. Получить обезболивающие препараты может любой пациент с болевым синдромом, нужно только рассказать об этой боли своему лечащему врачу, который адекватно оценить состояние и назначит необходимые анальгетики, и не обязательно, что это будут наркотические препараты.

Первичное назначение и выписка наркотических лекарственных препаратов может осуществляться на основании решения врачебной комиссии медицинской организации и, в случае необходимости, непосредственно лечащим врачом. Последующие назначения и выписку рецептов на наркотические лекарственные препараты лечащий врач получил право выполнять самостоятельно, что значительно уменьшило срок получения рецепта для больного.

После постановки инъекции наркотических и психотропных лекарственных препаратов больному нет необходимости собирать, хранить и сдавать пустые ампулы медицинскому работнику перед выпиской нового рецепта на обезболивающий препарат.

Получить наркотические и психотропные лекарственные препараты по выписанному рецепту можно в аптеках, имеющих лицензию на оборот наркотических и психотропных лекарственных препаратов. В настоящее время реализуется право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов обособленными подразделениями медицинских организаций, расположенными в сельских и удаленных населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации. Для граждан, страдающих болевым синдромом, в случае возникновения проблем при назначении, выписке, получении и применении наркотических и психотропных лекарственных препаратов, не разрешимых на уровне администрации медицинской организации, организована работа телефонов "горячей линии". На территории Тюменской области обращения граждан принимаются по телефону 8(3452) 684565, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - по телефону - 8(800)1008603, Ямало-Ненецкого автономного округа по телефонам скорой медицинской помощи населенных пунктов (8(34922)46107 - скорая помощь, 8(3496)352311- скорая помощь 8(3499)421003 - скорая помощь 8(34996)30203 - скорая помощь 8(34940)21558 - скорая помощь 8(34997)21738 - скорая помощь 8(34932)22722 - скорая помощь). Телефоны работают круглосуточно. Также для приема сообщений граждан с целью решения вопросов о предоставлении обезболивающих наркотических препаратов больным всех возрастных категорий функционирует бесплатная круглосуточная "горячая линия" Росздравпадзора (8-800-500-18-35).

При возникновении проблем при оказании медицинской и лекарственной помощи пациенты могут обращаться непосредственно в медицинской организации к руководителю или дежурному администратору, по телефонам страховых медицинских организаций, указанных на полисе обязательного медицинского страхования.

Руководитель территориального органа Росздравпадзора но Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Левкина Елена Германовна

Название документа Отчетный период Ссылка
Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера государственного учреждения, унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа 2016 год Скачать
Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера государственного учреждения, унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа 2017 год Скачать

 

Пациент имеет право на:

  • охрану здоровья;
  • медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;
  • выбор врача и выбор медицинской организации;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
  • Пациент обязан:
  • заботиться о сохранении своего здоровья;
  • проходить медицинские осмотры в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях